Меню
Войти

ПУБЛИКАЦИИ
MKondratovec 
2020-12-21 14:29:05

Рецензия на Двое (на конкурс)

1) Эпизод дуэли. Выбранное место действия (Чёрная речка) однозначно создаёт отсылку к дуэли Пушкина и Дантеса, однако автор сообщает, что он «не поэт». Тогда не понятно, чем обусловлен выбор места действия, какое значение для дальнейшего сюжета это имеет, что изменится в истории, если дуэлянты стрелялись бы в другом месте? Кроме того, прямая отсылка к дуэли Пушкина – Дантеса путает, заставляет читателя дальше искать в сюжете пересечения с подобными по значимости событиями, но таких пересечений больше нет. Есть и ещё одна претензия – сам факт убийства обозначен плохо, не имеет некой точки, однозначно указывающей, что событие произошло. О случившемся можно узнать только из описательной части (кровь впитывается в снег), но в данном случае смерть персонажа (убийство персонажа) является тем отправным и очень важным пунктом, от которого движется весь сюжет. 2) Эпизод казни «буржуя». Абсолютно недостоверно выписаны обстоятельства, при которых был убит сам главный герой. Невозможно в это поверить. Автор совершенно не понимает характера взаимоотношений людей в предлагаемых обстоятельствах; не чувствует психологической правды, поэтому отсутствуют даже намёки на процесс принятия решения и переломный момент, когда решение принято, и главного героя забивают насмерть. 3) Эпизод ВОВ. Понятно только то, что Он и Она больше не встретятся. В некотором смысле это ломает заданную конструкцию, т.к. отсутствует акт смерти (или убийства) главного героя. На первых двух эпизодах читатель уже привык, что ГГ погибает, поэтому решение автора оставить его в живых в этом эпизоде может неожиданно повернуть сюжет, обманув читателя, но этого не происходит, возможность проигнорирована, поэтому выглядит оплошностью, вызывающей лишь недоумение. 4) Эпизод на смотровой площадке дома Зингера. Автор сообщает: «Ты стоишь спиной ко мне, смотришь на Невский». Где именно стоит Она? Прямо перед ГГ на той же смотровой площадке? Или на тротуаре Невского проспекта под этой площадкой? Сам автор пробовал рассмотреть с конкретной смотровой площадки прохожих, стоящих под ним на тротуаре Невского проспекта к ГГ спиной и смотрящих на Невский проспект (а не в обратную сторону)? Кроме того, почему ГГ принимает решение о суициде? Если в первых эпизодах неотвратимость смерти (то есть невозможность соединиться с предметом своей страсти) продиктована окружающими обстоятельствами, то в 4-м эпизоде таких фатальных обстоятельств нет, ГГ имеет возможность спуститься вниз и наконец-то заключить свою пассию в объятия. Но ГГ выбирает самоубийство. Почему? 5) Самое главное. В истории отсутствует процесс. Во всех случаях автор набрасывает лишь обрывки внутреннего монолога персонажа, из которого суть взаимоотношений между Ним и Ею не вытекает. Должно быть так: Он видит Её – происходит некий процесс любви (некое взаимодействие между персонажами) – момент решения, которое принимает Он (ставит перед собой цель) – событие, которое либо способствует достижению цели, либо препятствует ему. 6) Способ рассказа истории – очень размазано, автор почему-то боится конкретики, будто сам сомневается в том, что рассказанному можно верить. Имело бы смысл пожертвовать сомнительными, иногда откровенно притянутыми за уши красотами текста в пользу ясности и определённости.
ОПУБЛИКОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БЛОГЕ ЗОЛОТОЙ ФОНД
РЕЦЕНЗИИ