Меню
Войти

ПУБЛИКАЦИИ
MKondratovec 
2020-12-21 17:16:11

Рецензия на Надежды маленький оркестрик (на конкурс)

1) Почему эта история могла произойти именно в Петербурге и именно зимой? Почему не в Москве и не летом? Почему Петербург и зима – это обязательные обстоятельства? 2) 1901 год. Электрическое трамвайное движение было открыто в Петербурге в 1907-м. До этого ходили конки и паровые аналоги трамвая. В связи с этим нужно внимательно проверять, насколько использование термина «трамвайный» корректно для 1901 года. 3) Второй абзац начинает рассказывать историю создания механического оркестра, акцентируя внимание на двух исторических деталях. В данном случае это абсолютно излишние подробности, которые ничего не дают ни для понимания сюжета, ни для понимания замысла. Да и вообще история механического оркестра ничего не даёт – важна история барабанщика, потому что он является центральным персонажем. В связи с этим следующий вопрос: 4) Почему нельзя избавиться от всего оркестра, оставив одного барабанщика? Чем именно весь оркестр важен для сюжета? 5) Ночные фонари (судя по всему, действие происходит поздним вечером). Автор вообще представляет себе, как именно освещался город в 1901-м году? 6) Судя по всему, действие происходит в новогоднюю ночь, до заветной полуночи. Автор представляет себе, как именно в такую ночь вели себя жители столицы в центре города? Праздновали они? Или спали? Ответ на этот вопрос поможет понять, как вообще выглядели улицы в этот период и были ли они безлюдны, как в рассказе? 7) «Автоматов на улицах больших городов было много» Ой ли? 8) «Красавица медленно шла между рядов музыкантов» Это ж сколько музыкантов должно быть в этом механическом оркестре, чтобы красавица «медленно шла между рядов»? Сотни? Как в знаменитой Терракотовой армии? 9) «самые прочные струны. Они и сейчас ещё звенели у него в грудной клетке туго натянутые, но теперь на них играл ветер». Грудная клетка раскрыта нараспашку или речь идёт о закрытом корпусе механического музыканта? 10) И вот теперь мы подобрались к главному, что могло бы сделать этот рассказ хорошей историей, но не сделало его. В одной точке собрались 3 персонажа, которых автор попытался объединить неким знанием, неким опытом, неким пониманием. Но у самого барабанщика в бэкграунде нет истории, которая была бы созвучна личным историям других персонажей. Через седину и молодое лицо автор пытается вытащить важный для понимания замысла образ, но образ не вытаскивается, потому что никакой конкретики (кроме седины и моложавости) нет. Резюме: с рассказом можно работать дальше, в нём чувствуется некий нерв; рассказ может тронуть в хорошем смысле слова, но нужно безжалостно очищать текст, проверять фактуру обстоятельств и обстановки, вносить конкретику в сюжет.
ОПУБЛИКОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БЛОГЕ ЗОЛОТОЙ ФОНД
РЕЦЕНЗИИ