ПУБЛИКАЦИИ
Рассказ Беспяткина «Алёша» удивительно органичен. От него стойко пахнет Шукшиным. Но каким-то новым, необычным Шукшиным, который явно подружился со Стивеном Кингом. Реализм и фантастика здесь явно уже выпили на брудершафт и поют застольную песню. Весь рассказ держится только на одном персонаже – скелете Алёше, который, как хорошо обученный затейник ведёт всю программу. О водопроводной аварии забываешь, начальник тут лицо явно эпизодическое. Зато Алёша – гвоздь программы. И сколько таких вот Алёш бывает у нас на ручси. Если они все встанут из своих могил, получится новый Армагеддон.
Некоторые читатели увидят тут новогоднюю хохму и станут заливаться смехом, словно бы соловьи своим любовным пением. Это их право. Но слёзы тут явно гоголевские. Мы, живые, невольно завидуем вечно живому скелету. Завидуем белой завистью.
Автор соединил и повенчал явно не соединимое – радость и грусть, фантастику и реальность. Мог бы этот рассказ претендовать на победу в конкурсе? Вполне возможно. Если бы условия конкурса были более деликатными, а всё это происходило бы в славном городе Питере, а хоровод водили не вокруг праздничной ёлки, но вокруг Александрийского столпа с вечно бдящим ангелом.
Автор создал своё произведение. И в это произведение хочется окунуться, словно бы в ванну с целебной водой. Окунуться и почувствовать себя более счастливым