Как вылупить классика из современника

 
07.04.2021 Раздел: ИМХОЧ Перейти к комментариям ↓
 

#новые_критики #новая_критика #леха_андреев #тотальный_диктант #ад_и_израиль #глуховский #затмение мозга

 

Много лет назад в школе я задал провокационный вопрос нашей учительнице по литературе. Почему, спросил я, мы изучаем эту скучную классику, а не более современные книги? В качестве современной книги я тогда читал «Альтернативу» Юлиана Семёнова — ну, Штирлиц же был великим киногероем эпохи. Эту книгу я и привёл как пример того, что можно было изучать на уроках литературы вместо классики.

 

Ответ учительницы был, как я теперь понимаю, достаточно стандартен. В курсе школьной литературы изучают базовые вещи, сказала она. Например, образцы хорошего русского языка и мышления. Если эти базовые вещи изучить, то с остальными книгами, тем более современными, вы легко разберётесь самостоятельно.

 

Как ни банально, но так и вышло. Я совершенно не помню сейчас, о чём писал Юлиан Семёнов, и его книжка не стоила даже упоминания в том споре. Точно так же пролетают мимо и забываются многие современные книги. Зато классику с живым русским языком — Лескова, Гончарова, Куприна — я с удовольствием читаю и слушаю до сих пор.  И оттого мне особенно смешно наблюдать нынешние попытки заменить классиков на современников. Особенно когда с такими попытками вылезают не школьники, а какие-то тушки с брюшками.

 

Поскреби англососа

 

В этом году я, как и в прошлом, читал лекции про фантастику и футурологию в одном московском вузе. И спрашивая студентов, какие из упоминаемых книг им знакомы, услышал то же самое, что и в прошлогодней группе. Больше всего из фантастики они знают антиутопии: Хаксли и Оруэлл.

В этом году мне даже подсказали, почему: у некоторых эти книги были в школьной программе. Меня это удивило. «Туманности Андромеды» у них не было в школе, а какой-то вторичный троцкист Оруэлл и наркоша Хаксли — были.

 

Хотя британцы вряд ли смогли бы сами такое о себе написать. Понадобился наш инженер Замятин, который в 1916 году поехал в Англию на постройку ледокола, и как тот лесковский Левша, изрядно охренел от грохота британской машинерии. После чего и написал свой роман «Мы», где ружья кирпичом не чистят и всё работает так идеально, что прямо тошнит. Английским подмастерьям Хаксли и Оруэллу оставалось только копировать эту русскую наблюдательность.

Ну так и почитали бы в школе Замятина, с понятным объяснением — посмотрите, дети, как русский человек увидел адский Лондон будущего. Но зачем долбить ещё две унылые копии-страшилки про тот же зарубежный город?

 

В общем, я пошёл смотреть, откуда дровишки. Оказалось, Интернет последних десяти лет завален публикациями о книгах, которые нужно обязательно включить в школьную программу. На первый взгляд, логичные пожелания: книжек-то много разных повыходило. Но у всех этих статей есть общая черта. Говоря об иностранных книгах, весь этот дружный педохор имеет в виду переводы с английского.

 

То есть никто не предлагает изучить в школе замечательные «Записки у изголовья» Сей-Сёнагон или «Здравствуй, грусть» Франсуазы Саган. Никто не предлагает расширить горизонты сознания старшеклассников через «Солярис» поляка Лема или через магический реализм аргентинца Кортасара. Зато многим как по волшебству захотелось видеть в школе «Гарри Поттера» и «Властелина колец».  

 

Отчего так популярны англососы, я рассказывал в прошлой колонке. Как и о том, насколько уродливы их переводы на русский — мне жаль детей, которые на таких текстах вырастут. А здесь я просто добавлю один пример того, как это щупальце дотягивается до школы. Смотрите, в 2016 году в ЭКСМО выходит книга с такой надписью на обложке:

 

«Их имена знает каждый со школьной скамьи...  Серия «100 главных книг» - книги, которые должен прочитать каждый мыслящий человек».

 

Ниже, шрифтом помельче, нам объясняют, кто в данном случае считается мыслящим человеком и где именно стоит его скамья:

 

«Книга «Цветы для Элджернона» входит в программу обязательного чтения в американских школах».

 

Ну а через четыре года после этого — нет, не город-сад. Но тоже большое событие, судя по тому, что о нём отписались все российские СМИ, от сухого ТАСС до голожопого Elle. Вот что они пишут: согласно опросу MyBook  в 2020 году, рассеяне очень хотят поменять свою школьную программу. Льва Толстого хотят заменить на Акунина, Достоевского — на Лукьяненко, а Шолохова и Шаламова — на группу деревянных солдат Елены Шубиной под командованием широкоглазой Зулейки.

 

Ну да, логичные ответы школоты. Я примерно так же думал в своём пионерском детстве: если по телеку Штирлиц, так давай его прямиком на урок литературы. Но в нынешней картине есть заметное новшество. Ведь теперь рассеянам объяснили, что каждый мыслящий человек со школьной скамьи... Ну вы поняли. Поэтому целых 40 процентов опрошенных хотят включить в российскую школьную программу повесть Дэниела Киза «Цветы для Элджернона».

 

А про что повесть-то? А там профессор придумал, как сделать операцию по повышению интеллекта. Сначала он тренируется на крысе, потом делает такую же операцию одному дурачку. Тот становится умным. А потом слишком умным. Заводит женщин и всё такое. А потом тупеет обратно. Все домохозяйки рыдают.

 

Знакомая история? «Собачье сердце» Булгакова написано на сорок лет раньше. А если хочется получить стереоэффект и порыдать побольше, так в русской классике есть произведение, которое прямо так и называется — «Идиот». Понятны ли такие книги школьникам — другой вопрос. Но это всяко лучше, чем переводная осетрина второй свежести.

 

 

Измерь удава в попугаях

 

Говоря об идиотах, получивших новые возможности, нельзя забыть, что попытки прикинуться классикой происходят и в кириллоидной литературе. Но тут грань тоньше, конечно. Некоторые сограждане даже обижаются, когда я сообщаю им, что их любимый писатель Владимир Сорокин – это всего лишь говорящий попугай, который научился повторять слова и фразы из чужих книжек.

 

Да, это обидная правда. Собаки Павлова тоже обижались, когда сей хитрый академик, обучавший собак приходить за едой по звоночку, начинал звонить вхолостую, не давая еды. А они всё равно приходили, пуская слюни.

 

Вот так и сограждане, что читают Сорокина: школьный рефлекс заставляет их реагировать на фразочки, напоминающие русскую классику. Звоночек звенит, слюна течёт — но ничего съедобного не дают. Ну, если не считать «съедобным» однообразные сорокинские фантазии уровня детсада: сиськи-письки, жопки-какашки, и ещё немножко кубики-пирамидки. Этот уровень особенно хорошо ощущается, если вы посмотрите любое интервью Сорокина на Youtube: очень-очень медленное мычание, полная неспособность сформулировать хоть одну оригинальную мысль. Словно смотришь трансляцию из дурки, где злоупотребляют галоперидолом.

 

Казалось бы, слепить классика из такого Элджернона — задача нелёгкая. Но люди работают. Особенно старается бывший главред «Афиши» Юрий Сапрыкин. Видимо, многолетний опыт в рекламе мусора привёл Юрия к мысли, что Сорокин — его идеал. Мусор высшей пробы: вообще без примесей смысла.

 

Вот, например, Сапрыкин снимает фильм про Сорокина. Трейлер фильма — настолько фальшивая агитка, что даже нарушает закон, согласно которому в рекламе запрещено использовать слова в превосходной степени. А в этом трейлере безо всяких «пожалуй» говорится:


"Первый фильм о самом значительном русском писателе современности"

 

А вот Сапрыкин делает проект «Полка», пытаясь изобразить нечто академическое (polka.academy). Но здесь тоже сразу видно, что  проектом рулит не образованный человек, а просто упоротый рекламщик – ведь нас встречает такая же самоуверенная формулировка: «100 главных русских книг XXI века». Что-то напоминает? Ах да, «каждый мыслящий человек должен…». Серия с Элджерноном называлась похоже: 100 главных книг. Правда, в той серии большинство авторов были представлены одной книжкой, и только некоторые классики вроде Пушкина – парочкой. Но теперь настал новый век – можно не мелочиться. Поэтому в сапрыкинской сотне «главных русских книг XXI века» писатель Сорокин оказался аж три раза, то есть с тремя главными книгами.  

 

Конечно, можно предположить, что это ошибка верстальщика. Может, ему велели выложить на сайт список под названием «Реестр задорных петросянов», а он перепутал заголовки? Однако на том же сайте «Полка» находится и другой список — «Главные произведения русской литературы». То есть за все века, настоящий такой гамбургский счёт, да? Тут Лермонтов, Толстой, Пушкин... Кажется, действительно классика… Но нет, нет у вас методов против Юры Сапрыкина! — он и сюда вставил Сорокина с какашками.

 

Собрав вместе эти два списка «Полки», получаем удивительную картину. По мнению афишечного эксперта, писатель Иван Гончаров достоин войти в историю только с одной книгой. А писатель Куприн — не достоин вообще, его нет в списках. Может, какие-нибудь фантасты, вроде Ефремова и Стругацких? Или детские писатели — Носов, Крапивин? Хрен вам, все они недостойны. Не главные.

 

Зато пародист Сорокин со своей сорокалетней анальной фиксацией — аж четыре раза главный. Неужели классик на все века?  Нет, просто иногда у собак Павлова забывают включить слюноотсос.

 

 

Ад, Израиль и олени

 

Проект «Тотальный диктант» начинался вполне прилично — читали Гоголя, советских писателей-фронтовиков. Но 10 лет назад у них случилось какое-то затмение мозга. Может быть, к организаторам диктанта пришла блондинка из ЭКСМО с чемоданом денег. А может, они даже без денег и без секса, то есть по собственной глупости, решили брать писателей из финалистов премии «Боль.книга», которая является рекламной площадкой того же самого издательства. Так или иначе, с 2011 года в диктант стройной колонной потянулись деревянные солдаты бульварного чтива, реклама которых и так забила все уши: Быков, Прилепин, Рубина, Водолазкин, Яхина...

 

Организаторы говорят, что ориентируются на массовых писателей, чтобы сделать проект более популярным. Так может, сразу передать диктант рэпперу — как его там? —  Моргенстул? Популярный же пацанчик!

 

И таки да, примерно такое новшество «Тотального диктанта» нам обещают показать прямо на днях, 10 апреля.  Я знаю, что выражение «Ад и Израиль» придумано по другому поводу. Но в данном случае совпадение прям буквальное. Автор диктанта этого года, писатель Дмитрий Глуховский, окончил Еврейский университет в Иерусалиме, и теперь безостановочно сочиняет депрессивный трэш о жизни в российском Аду: в метро с мутантами, в тюрьмах и прочих топях.

 

Вот загадка: отчего благополучный мальчик-мажор так упорно высасывает из пальца чернуху? У меня есть версия, сейчас поделюсь. А поскольку я решил заканчивать колонки на оптимистической ноте, то заодно проведу мастер-класс по написанию позитивных сценариев будущего.

 

Хотя сначала пусть будет мрачновато, как Дмитрий любит. Сначала мы видим на экране вымирающий Израиль. Этот жестокий социальный эксперимент по созданию искусственного государства оказался таким же неудачным, как и Берлинская Стена.  Программы репатриации больше не работают, молодёжь из других стран не едет в Израиль. Ну кому охота жить в стране, где 70 лет идёт война и всем вдалбливают религиозную ненависть к братьям-семитам с другого берега реки Иордан? Нет, не хотят нормальные люди играть в такое пещерное попаданство. Поэтому искусственная страна в форме пробирки стремительно стареет, а стариков косит коронавирус. Даже обязательные тройные маски уже не спасают.

 

Но у Израиля есть последняя надежда. Это писатель Дмитрий Глуховский. Ведь каждая его мрачная книга, каждый адский фильм по его сценарию всё ещё вызывают всплески иммиграции в Израиль из России.

 

Только этого мало, как говорил поэт Тарковский своему брату-кинологу. Сильные, смелые мужчины по-прежнему нужны Гватемале... то есть, извините, Иерусалиму. И вот наконец в результате очень сложной и секретной операции агентам Моссада удаётся устроить Дмитрия автором в «Тотальный диктант». И эта мегатвитовая бомба срабатывает!

 

Правда, в механизме бомбометания немного сбилась настройка — диктант 2021 года почему-то происходит в Якутске, столице республики Саха. Именно там бомба и срабатывает: после чтения текстов Глуховского тысячи якутов осаждают израильские посольства. При этом у всех оказываются документы, подтверждающие сами знаете что. Израильские дипломаты в ужасе кричат «Горшочек, не вари!», но остановить многотысячный поток якутских беженцев уже никак не получается — вся республика Саха решительно собрала чемоданы. Кто не помещается в самолёты, те мчатся к Иерусалиму на реактивных оленях, пользуясь тем, что в законах о воздушном пространстве олени не предусмотрены.

 

А в самом Израиле тем временем набирает силу молодая левая партия «Якут-за!», которая требует от властей обеспечить приём всех якутских беженцев, потому что у якутов сильный T-клеточный иммунитет от коронавируса, и только с помощью такой гибридизации можно спасти страну. Давно знавшие об этом израильские учёные добиваются, чтобы Еврейский университет был срочно переименован в университет Дружбы Народов. И вовремя, потому что мобилизованная Глуховским республика Саха уже накрывает Израиль, как бык овцу.

 

Короче, в финале побеждает любовь. Причём массовая. В духе известного стихотворения Аркадия Арканова, которое кончается словами: «...Долго в гнёздах у пернатых, к удивлению юннатов, вылуплялись кукушата с клювами как у орла.»

 

Да, это немного напоминает Зулейку на спидах. Но зато душевно и очень позитивно. Твой выход, Дмитрий! На тебя вся надежда Земли Хобитованной.

 

 

 

 
 


Комментарии (89)     Рецензии (0)

1 2
 


#3482205 07.04.2021 21:20 Бунша

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482203

Да не свисти ты уж, не толкай фуфло,  тебя спроси  в лоб кого Высоцкий в Дуэли  играл ты в гугл полезешь)))

Дело в том, что нормальный - по меркам окружающих - человек в принципе не способен творить. Для этого нужна стеганутость того или иного размера; без неё - либо описание его ничтожной жизни, либо корявые фантазии a la ряд издатых авторов. Не творчество - шлак. Поэтому так всё и есть. Севу, ты, кстати, в человечьих соцсетях так и не? Велком при случае.
#3482207 07.04.2021 21:25 sevu

ответ на комментарий пользователя Бунша : #3482205

также, как и у тебя, кого Раневская играла.

 

#3482208 07.04.2021 21:31 Бунша

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482207

Ну это в тебе обида  шкворчит))  Не скажу что я у Демидовой на коленях сидел, ыыы,, но доводилось видеть ее и   в близи, и на сцене, как и других актеров Таганки. 

#3482209 07.04.2021 21:37 sevu

ответ на комментарий пользователя Бунша : #3482208

 нашёл чем хвалиться, я Садальского вертикального видел, для этого вытерпел два часа  говна от припизднутого сценариста под названием "современная пьеса" и устаканился лишь на мини-капустнике, где актёры песни пели и вирши вслух читали. Проникновенно, с него и надо было начинать, а пьесу отдать в печать на АЛ для страждущих.

 

#3482210 07.04.2021 21:45 Merd

Преклоняюсь перед мудростью протопадишаха. 

#3482211 07.04.2021 21:54 Бунша

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482209

Еще раз дико извиняюсь,  не понимаю многого из твоих слов, а разбираться нет врмени, танк уехал в пропасть пока размышляю над потаенным смыслом написанного тобой )))) 

 

#3482212 07.04.2021 21:57 Kremnev207

Фсем привет)

#3482213 07.04.2021 22:11 mayor1

Извините, господа. Но ваша беседа мне напоминает момент из "Дьявол носит Прада". Тот где с выпученными глазами и невъ@бенным пафосом рассказывалось, что вот этот оттенок зеленого восходит корнями к прошлогодней коллекции Мацусито Х@йсосито. После этого героиня чем-то там прониклась, и тоже стала покупать х@йню за дорого.

Сева, вы этого от Бунши ожидаете?

Бунша, держись.

#3482214 07.04.2021 22:16 Бунша

ответ на комментарий пользователя Павел Кротов : #3482206

То есть себя ты, надо полагать,  не считаешь *нормальным*  человеком. Нууу,  довольно трудно с этим согласиться))

Ведешь себя в каментах  степенно, на лай не срываешься.

  А  в  чем  она  проявляется твоея  творческая *стеганутость *и в чем тогда *стеганутость* Чехова? И стоит ли их соизмерять)))

#3482215 07.04.2021 22:16 bbkhutto

Еще даже полчаса назад все это представляло для меня не просто интерес.

А теперь единственная мысль бьется в голове. 

Но н и ч е г о плохого не случится. Нет. Камлаю.

 

Остро не хватает Молнии, но мою бы снесли нехер.

 

 

 

#3482216 07.04.2021 22:17 Бунша

ответ на комментарий пользователя mayor : #3482213

Хе,  даже не сумлевайся, и  не таких китов гарпунили)))

 

#3482217 07.04.2021 22:17 bbkhutto

в смысле - нахер. к хуям, значит.

#3482218 07.04.2021 22:19 mayor1

ответ на комментарий пользователя bbkhutto : #3482217

Что случилось, Беназир?

#3482219 07.04.2021 22:33 bbkhutto
Донбасс.
#3482220 07.04.2021 22:37 sevu

ответ на комментарий пользователя mayor : #3482213

 

#3482171 07.04.2021 16:50 Бунша

Гениальность Чехова  воспевшего усталость  носителей скуки  безсмысленной  жизни России   высосана из пальцев его современников. Сопливые пузыри  Антонпалыча  - ответ на запрос  части россиян одуревших от безделья на фоне   векового  ощущения   своего  величия. А сейчас зачем, какой он ныне глашатай,  певец чего?  Стоит один раз увидеть  его  Иванова на сцене, как еще в зале возникает лютое желание забыть творчество  этого унылопустословца отныне и вовеки веков.   Кому  сейчас интересны его  беспросветные завывания на пустом месте, эта литературная осетрина с душком?  По мне так он ногтя О"Генри не стоит ни как моралист, ни как гуманист.  С точки зрения человека любых твердых убеждений,   Чехов  просто жалок - это да. Таким нам его  преподнесли еще  в советской школе. Тут нюанс. Для коммунистов он чужого поля ягода.  Бородка, грустно изогнутое пенсне, взгляд  в котором  напрасно прячется  нутряная  боль задавленного в детстве    ребенка. Чеховские интонации -  это маркер гнилой русской  интеллигенции, которая по Ленину говно нации.    Но ведь  требовалась преемственность с   великой русской культурой  и смычка  ее деятелей с рабочим классом и крестьянством.  Вспомнили: граф Толстой   некогда ляпнул что Чехов это наше солнце в прозе,  а мещанин Горький  всяко поддержал. Ну и дело в шляпе.   Всяко лучше чем ничего или явные враги из белой эмиграции. 

-----------------------------

Но почему я так много толкую об этом? Разве это не очевидно для каждого? В том-то и чудо, что нет. Если бы я вздумал цитировать те статьи и брошюры о Чехове, где его изображали «слабовольным», «пассивным», «бесхарактерным», «недеятельным», «вялым», «бессильным», «анемичным», «инертным», «дряблым», мне понадобились бы сотни и сотни страниц. Вся критика восьмидесятых, девяностых, девятисотых годов только и долбила об этом.

Даже люди, лично его знавшие, как, например, Н. М. Ежов (которого, впрочем, сам Чехов считал глуповатым), то и дело писали о нем:

«Как человек бесхарактерный…». «Он, как всякий слабый человек…»

Даже к выпущенному в 1929 году полному собранию его сочинений была приложена большая статья, где вся характеристика Чехова сводится именно к этому. Статья долго служила введением ко всему творчеству Чехова, и в ней было черным по белому сказано, что Чехов и в жизни и в творчестве был человеком «безвольным» (!), «пассивно-сенситивным» (?), «впечатлительной и слабой (?!) натурой».

Безумная эта статья, основанная на полном пренебрежении к истине, написана вульгарным социологом В. М. Фриче, который пытался подкрепить свою злую неправду о бесхарактерности и безволии Чехова анекдотически нелепой подтасовкой цитат.

Неправда эта дожила до нашей эпохи. Даже такой осторожный и, казалось бы, авторитетный ученый, как профессор Н. К. Пиксанов, и тот в своем предисловии к переписке Короленко и Чехова пишет словно о факте, не требующем никаких доказательств, что Чехов был «болезненно вял», что он «избегал (?) вмешиваться (!) во внешнюю жизнь» (!) и что в этом отношении он будто бы антипод Короленко. Если слова «болезненно вял» необходимо понять в том смысле, что Чехов во время болезни становился физически слаб, то ведь это бывает со всеми больными, хотя Чехов, как мы только что видели, упорным напряжением воли преодолевал даже свой страшный недуг, а если слова «болезненно вялый» приклеиваются в данном случае к Чехову как некий постоянный эпитет, я советую отклеить его возможно скорее, так как, повторяю, он находится в кричащем противоречии со всеми фактами биографии Чехова.

Об эпохе Чехова принято говорить, будто это эпоха сплошного безволия, хилости, окоченения, косности интеллигентских кругов. Это справедливо, но только отчасти: в России никогда не могло быть сплошного безволия; не забудем, что именно восьмидесятые годы дали русскому обществу таких несокрушимых людей, как Миклухо-Маклай, Пржевальский, Александр Ульянов и — Чехов.

Я так много распространяюсь об этом, ибо человеческая воля, как величайшая сила, могущая сказочно преобразить нашу жизнь и навсегда уничтожить ее «свинцовые мерзости», есть центральная тема всего творчества Чехова, и сказавшаяся в его книгах необычайная зоркость ко всяким ущербам, надломам и вывихам воли объясняется именно тем, что сам он был беспримерно волевой человек, подчинивший своей несгибаемой воле все свои желания и поступки. Я исходил из уверенности, что внутренний смысл настойчивой чеховской темы о роковых столкновениях волевых и безвольных людей гораздо отчетливее уяснится для нас, если мы твердо усвоим, что этой же темой была насыщена и его биография.

Эта чеховская тема о борьбе человеческой воли с безволием есть основная тема той эпохи. Потому-то Чехов и сделался наиболее выразительным писателем своего поколения, что его личная тема полностью совпала с общественной.(с)

----------------

 Пусть с Чуковским потягается, та ещё глыба и человечище, "Мойдодыр" его рук дело.

 

#3482221 07.04.2021 22:39 USHELY

да что вы знаете о чеховских оргиях?

#3482222 07.04.2021 22:52 sevu

Буншу ещё можно-было понять простить, если бы он заявил, что фан Гарина-Михайловского, "бах, бабах, бумс и в дамкамках", типо вот как нужно бодро писать, а  с Чехова его пучит и в сон клонит. Но "он только что признался"(с), что ему Лесков нравится, такшо профанация не требует коллабраций.

#3482223 07.04.2021 22:54 mayor1

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482220

Это все прекрасно, конечно. Я даже готов поверить, что берестяные грамоты вполне выражают состояние современного им общества. Только мне не ясно, что из этого вытекает. Опять же, Чехов скончался в 1904-м. На этот момент грамотность в Российской Империи не превышала 30%. Как бы полное совпадение с обществом, если говорить о его широких слоях, несколько натянуто.

#3482224 07.04.2021 22:58 Бунша

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482222

Ваще не понять с кем ты общаешсья, кому и чего втолковываешь ))  Ты как сам, как самочувствие, воля как? Возьми себя в руки и мозги в кучу собери! А то зайдешь к  Павлу в соцсеть,  ненароком  отожжошь там по простоте душевной,  а его френды и  охнут  -  ну и камрад у тебя Кротов -  голова набекрень)))

#3482225 07.04.2021 23:18 sevu

ответ на комментарий пользователя Бунша : #3482224

Не думай, что это березы,
Что это холодные скалы.
Всё это — порочные души.

Печальны и смутны их думы,
И тягостна им неподвижность,-
И нам они чужды навеки;
И люди вовек не узнают
Заклятой и страшной их тайны.

И мудрому только провидцу
Открыто их темное горе
И тайна их скованной жизни.(с)

 

#3482226 07.04.2021 23:35 Бунша

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482225

Давай еще и видос  сюды какой никакой загони,  а то и пару-с жару, ага, я жду не дождусь когда жы ты  сподобишься музычкой  развлечь))

 

#3482227 07.04.2021 23:35 Kэп

Ярость протопадишаха. 

собрание критических миниатюр

#3482228 07.04.2021 23:42 sevu

ответ на комментарий пользователя mayor : #3482223

Типо вытекает, что mayor

утверждает, что великая и необятная Россия это лишь Замкадье, а не и Москва, и Петербург , к ней также относящиеся, но с некой долей различия.

Откуда ж тогда меньшевики, большевики, кадеты, народовольцы, анархисты и пр.появились, если 70% мычали о чём -то своём, невнятном, даже не на дворянско- французком?

 

#3482229 07.04.2021 23:46 mayor1

Я тоже всякие стизи знаю. Вот из современной классии:

А все перевороты, друг мой старый,

Имеют сходное начало и конец.

Сначала бьют без смысла стеклотару,

А после начинаается пиzдец. (с)

 

Ну и из Санитарки Тамарки есть у меня переводы. Слог, нужно сказать, у Сологуба отвратный.

#3482230 07.04.2021 23:50 mayor1

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482228

А в каком месте Чехов вот этих всех троцкистов-октябристов отражает? Но особенно, конечно, интересует та самая нечитающая часть общества. Но даже при условии, что допустим 115 лет назад он полностью отражал превалирующие устремления общества, а это не так, почему сейчас нужно говорить о его произведениях с придыханием?

#3482231 07.04.2021 23:53 sevu

ответ на комментарий пользователя mayor : #3482229

 Ну надоть было окунуть Буншу в ту эпоху, а то небось думает, что вместо бальмонтов всяких голопузые Демьян Бедные с лозунгами бегают и на них на всех сверху величествено срёт певец одичалой тоски, запутавшись панталонами на ветвях плакучей ивы Антон Павлович Чехов.

 

#3482232 07.04.2021 23:59 Бунша

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482228

Послушай, как то даже странно обьяснть тебе мысль майора. При Чехове было  огромное кол-во неграмотных, а  посему неуместно  считать что его *личная тема полностью совпала с общественной*.  А сейчас такое же число не читающих ничего совсем, поэтому он всегда был интересен лишь достаточно  узкой прослойке культурреггеров и театральной тусовке которая кормилась с  его пьес.

#3482233 08.04.2021 00:01 Бунша

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482231

Не надо тут озвучивать свои нелепые догадки по поводу  якобы моих дум.

Ты свои мысли попробуй выражать  более менее внятно)))

 

#3482234 08.04.2021 00:06 mayor1

Ну, вечный студент Питерского университета — Бедный голопузым не был. Как и прочие островские.

#3482235 08.04.2021 00:06 mayor1

Спокойной ночи.

#3482236 08.04.2021 00:08 sevu

ответ на комментарий пользователя mayor : #3482230

А.П.Ч. вместо большого и нудного романа мог написать рассказ, превосходящий смысловой нагрузкой "многабукв", вдобавок отдисциплинировать читателя не жевать в чтиве тягомотину, предоставляя вместо графоманской краcивости отточенный сюжет. Этого мало для современности?

 

 

#3482237 08.04.2021 00:12 sevu

ответ на комментарий пользователя Бунша : #3482233

Какие тваи думы, гавнюг смердячий)))) Ишь , замахнулся на "Краткость сестра таланта" нашефсьо. Хорошо хоть я мимоходом проходил, протёр ботинки классега от буншиных соплей.

 

#3482238 08.04.2021 00:26 sevu

ответ на комментарий пользователя Бунша : #3482232

Я бы этому маёру вместо мысли порекомендовал бы гугление, вроде этого:

http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000028/st002.shtml

 Но не советую из-за впетчатления о невысоком уровне его мозговой деятельности. Котов с улицы набери и те не попрут супротив очевидного, а вы с маёром уподобились.

 

#3482239 08.04.2021 00:47 Бунша

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482237

У  нас   в деревне был пастух  глухой-немой,  у него  четырех пальцев не хватало  и ума, отшибло в детстве  при случайном взрыве гранаты, уже после войны. Он все мычал как ты, его только местные понимали и то не все,  остальные же слышали только  падла, махры отсыпь  и сисю коле, последнее означало   есть просит)))

#3482245 08.04.2021 10:59 mayor1

ответ на комментарий пользователя sevu : #3482237

Я извиняюсь. А Рабле? Рабле вам нравится?

#3482246 08.04.2021 11:36 Littlewine

Спасибо Лехе Андрееву за тему!

Вызывающий недоумение список книг для школы. 

А мой любимый Каверин в библиотеке представлен одной (единственной!) потёртой книжицей, уцелевшей из собрания сочинений((

#3482254 08.04.2021 12:02 Littlewine

Не понимаю всеобщее прямо-таки наркотическое увлечение фэнтези. Не добротной фантастикой. Взрослые люди фанатеют, полюбляют/обсуждают.

Пресытилась такой литературой подростком, после

Р. Желязны стало скучно. Допускаю, что это патология)

Да и сейчас не читают - просматривают.

Для чтения ведь нужны одиночество и тишина.

#3482312 09.04.2021 23:25 My_55555
Всё верно! Спасибо, Алексей Андреев!
1 2


Чтобы оставлять комментарии вы должны авторизироваться
 

 

 

 
 
 
 
 
 
Опубликовать произведение       Сделать запись в блоге